Как составить контент-план для социальных сетей: фейсбук и инстаграм

Что такое контент-план

Как составить контент-план для Instagram

Как создать контент-план для Facebook

Подбираем темы для постов

Что такое контент план, для чего нужен и можно ли обойтись без него, расскажем обо всем по порядку

Что такое контент-план

Контент-план — это заранее запланированный график публикации контента в социальных сетях.

Многие подумают: «Зачем мне составлять план? У меня достаточно воображения, чтобы создавать контент на ходу!»

Все просто, дело здесь вовсе не в фантазии, а в систематическом подходе. 

Созданный заранее контент-план с указанием формата, темы, даты и времени публикации избавит вас от неприятных ситуаций, когда вдохновения нет, а публикация поста должна быть осуществлена   уже сегодня.

Кроме того, такой структурированный подход позволит вам запомнить важные даты, когда вам нужно поздравить своих читателей. Такое планирование позволит опубликовать необходимую информацию, а также не торопясь сделать сообщение о сезонной акции в предпоследний день.

Конечно же мы не против ваших беспрерывных вдохновений и фантазий, но вам нужно спланировать график публикаций, чтобы читатели страницы не были перегружены вашим творчеством. Или они неделями не ждали от вас нового поста в тот период, когда муза временно покинула вас.

Контент-план особенно уместен, если вы долгое время управляете социальными страницами, и становится трудно запомнить все ранее опубликованные темы. 

Обычно план контента назначается на один месяц, но мы также рекомендуем вам еженедельно проверять его актуальность и при необходимости вносить специальные изменения. Ведь одно из главных правил эффективного издания — его актуальность.

Перед тем, как начать контент-план, вы должны установить основные цели по поддержанию страницы. Это может быть:

  1. Увеличение количества продаж;
  2. Повышение узнаваемости бренда;
  3. Повышение лояльности, привлечение аудитории.

После того, как вы поставили цели, вы можете переходить к созданию своего контент-плана.

Для того чтобы создать контент план для вашего проекта вы можете использовать любой метод, который вам подходит: 

  1. Создать файл в Google Calendar
  2. Google Sheets
  3. Google Excel.

На самом деле метод проектирования не имеет значения, главное определить наиболее удобный вариант для вас и команды.

Пример рекламного поста

Пример информационного поста.

Пример развлекательного контента

Сам контент по своему назначению может быть следующих типов:

  1. Рекламный (коммерческий).
  2. Развлекательный.
  3. Информационный.

Все эти виды содержания следует органически чередовать в рационе. Не стоит злоупотреблять рекламными постами, потому что чрезмерно навязчивая реклама сервисов раздражает пользователя. После этого вам нужно решить, как часто и когда публиковать посты.Чтобы понять это правильно, учтите все особенности вашей целевой аудитории.

Как вы понимаете, специфика вашего сайта может быть любой, но все вышеперечисленное не обойтись без контент-плана для получения результатов в продвижении.

Как составить контент-план для Instagram

Несмотря на то, что Facebook давно купил права на Instagram и этими двумя социальными платформами управляет одна и та же компания, но подходы к продвижению страниц принципиально различаются. Соответственно, создание контент-планов для этих двух сетей имеет свои особенности.

Как правильно написать контент-план для этой социальной сети? Важно учитывать, что Instagram — это прежде всего визуальная социальная сеть. Люди больше смотрят, чем читают, и здесь крайне необходим интересный контент. Поэтому, прежде чем писать темы вашего контент-плана, вам необходимо определить, сможете ли вы найти для них качественный визуальный материал. Кроме того, в Instagram есть две такие дополнительные функции (Stories и IGTV), которые следует использовать и учитывать их возможности.

В Инстаграм это могут быть:

  1. пост с фото;
  2. публикации с видео (до 60-ти секунд — в ленте страницы, до 10-ти минут — в IGTV);
  3. формат карусель (несколько фото в одной публикации или даже фото + видео);
  4. stories.

Отдельно о stories. Для эффективного продвижения страницы вам обязательно нужно максимально использовать эту функцию.

Это ваша визитная карточка и она всегда должна быть доступна пользователю.

Как создать контент-план для Facebook

Аудиторию Facebook больше интересуют рассказы историй и развлекательный контент. Читатели Facebook предпочитают короткие видеоролики продолжительностью до 3-5 минут. Конечно, не стоит просто заполнять страницу видео. Ведь читателям не всегда удобно просматривать видеоконтент, да и подача страницы должна быть сбалансированной.

Чтобы ежемесячный контент-план не превратился в пытку, сразу подумайте об основных заголовках контент-плана.

Пример контент-плана на неделю.

Ниже приведён пример контент-плана на неделю для туристической базы.

Для удобства мы рекомендуем выделять контент различного назначения цветными метками. Это значительно упрощает восприятие и застраховывает вас от нежелательного скопления сообщений одной и той же тематики.

Пример контент-плана на месяц.

Конечно, месяц — это очень большой срок, и за это время может потребоваться внести какие-то изменения, это нормально.

Мы также рекомендуем оставить поле для комментариев, где вы можете сделать короткие комментарии по теме сообщения. В будущем эти заметки значительно упростят написание ваших текстов для публикации.

Подбираем темы для постов

Оставить заявку

Смело отправляйте заявку прямо сейчас! Наши специалисты помогут бесплатно провести диагностику ваших аккаунтов. Мы всегда открыты для общения и готовы ответить на любые вопросы.