Чтобы создать успешную рекламную кампанию и продвигать сайт, специалист не может не собирать данные о пользователях и деталях посещений. Для этого оптимизаторы используют несколько аналитических инструментов.
Почему так важно анализировать трафик?
Комплексная аналитика сайта позволит лучше понять аудиторию и подскажет:
- Откуда чаще всего приходят гости (поисковые системы, социальные сети, переходы по ссылкам с других сайтов);
- Какие страницы стали популярными, а над какими еще стоит работать;
- Достаточно ли времени посетитель проводит на странице продаж;
- Каков процент гостей, которые становятся покупателями;
- аудитория, пол и возраст которой чаще всего посещают сайт.
Инструменты аналитики собирают все данные и создают из них диаграммы и графики, чтобы владельцам и оптимизаторам не приходилось собирать и обрабатывать информацию собственными руками. На основании полученных отчетов можно сделать вывод, правильно ли продвигается сайт и правильно ли составлен маркетинговый план.
Инструменты для отслеживания трафика
- Google Analytics поможет вам выяснить, по каким запросам приходят пользователи, какие страницы наиболее популярны и читабельны, а также предоставит много подробной информации, которую можно использовать для маркетинговых исследований.
- Piwik – это программа, которая устанавливается на веб-сервере и собирает данные в режиме реального времени. Работает аналогично Google и отображает ту же основную информацию.
- Woopra – это анализатор веб-сайтов, который объединяет сбор статистики и поддержку онлайн-чатов с пользователями.
- FireStats – это многофункциональный и бесплатный сервис, хотя его интерфейс на английском языке. Может работать с популярными CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.) И веб-платформами. Clicky сочетает в себе упрощенные возможности Google Analytics и другие интересные функции (например, сбор электронной почты и гостевых логинов, мобильных телефонов, адресов).
Отдельно стоит упомянуть Google Webmasters Tools, который входит в дополнение к Analytics. Его используют профессионалы SEO, но рядовой пользователь легко освоит базовый функционал сервиса.
Наиболее важные аналитические данные Google Webmaster Tools:
- Количество показов сайта и переходов по нему.
- Самые популярные высокочастотные и среднечастотные запросы, направляющие посетителей на веб-ресурс;
- Средняя позиция продвигаемых ключевых слов и страниц;
- Ссылки на внутренние сайты;
- Масса внешних ссылок;
- Страницы с ошибками и блокировка роботом Googlebot.
Топ лучших сайтов и программ для аналитиков:
1) Alexa – это онлайн-сервис, который предоставляет полную информацию о конкурентах, их посещаемости, позициях и ошибках.
2) Xenu – программа для мониторинга внутренней оптимизации веб-ресурса, количества правильно настроенных и ошибочных страниц. Его платный и расширенный аналог – Screaming Frog.
3) SeoLib – это простой сервис с множеством бесплатных функций для отслеживания ключевых слов и качества ссылок.
4) KeyCollector – это настольная программа для сбора ключей, которая, в отличие от инструментов Google, имеет больше функций и параметров для поиска.
5) Semonitor – программа управления положением. Он платный и функционирует, как и другие инструменты онлайн-аналитики, собирая информацию в режиме реального времени
6) LinkPad – это бесплатный анализатор веб-сайтов, который отслеживает массу ваших и сторонних внешних ссылок. Его платная и более функциональная версия – Ahrefs.
7) PageWeight – инструмент, который вычисляет вес страницы и анализирует внутренние ссылки.