PPC-специалист по контекстной рекламе: кто это и какие задачи выполняет
Контекстная реклама или PPC (Pay-Per-Click) – это все те объявления, которые появляются при просмотре видео на разных сайтах, а также при поиске в Google. Основная цель – привлечь на сайт как можно больше пользователей, то есть контекстная реклама в основном влияет на посещаемость.
В настоящее время существует множество различных форматов рекламы PPC, но все они могут быть разделены на категории по содержанию: текст, изображение и видео.
PPC-специалист по контекстной рекламе — кто это?
Разобравшись, что такое контекстная реклама, можно понять, кто такой PPC-специалист. Этот человек, который всегда держит руку на пульсе, не перестает развиваться и генерирует в голове креативы и сообщения для будущей рекламы.
Профессиональный PPC-менеджер:
- работает в различных специализированных программах Google и знает, какой инструмент и для чего использовать;
- понимает основы юзабилити сайта;
- выбирает семантику и выделяет ключевые слова;
- умеет писать эффективные слоганы и текст для рекламы;
- уверенно адаптировать рекламу в поисковых системах;
- знает, что такое ремаркетинг и в чем его преимущества;
- составляет медиа-бюджеты и рассчитывает рентабельность инвестиций;
- умеет анализировать результаты.
Возможно, самая большая проблема в этой профессии – уравновесить ограничения поисковых алгоритмов и создать блестящую и эффективную рекламу, которая понравится не только покупателю, но и конечному пользователю.
Тем не менее, работа на должности специалиста по PPC также имеет преимущества, которые многие маркетологи сегодня выбирают этот аспект интернет-маркетинга:
- непрерывное развитие и динамичная работа. Вам нужно подождать неделю или две, чтобы получить первые результаты вашего труда. Достаточно проанализировать несколько месяцев и рекламные кампании, чтобы понять, действительно ли ваша стратегия эффективна;
- помощь в развитии различных областей бизнеса. Профессиональный создатель может выбрать любое направление для своей работы. Это может быть энергетика, строительство, розничная торговля, ИТ или даже государственный сектор. В качестве награды за качественно проделанную работу появляется чувство принадлежности к действительно важным областям жизни и развития человечества;
- формирование спроса среди пользователей.декомпозиция спроса среди пользователей. Объявления, запущенные гуру PPC, влияют на большое количество людей. В результате это то, как формируются привычки пользователей
Каковы обязанности специалиста по контекстной рекламе?
С одной стороны, вся работа PPC Nick сосредоточена на GoogleAds и Google Analytics. Но на самом деле список задач, с которыми сталкивается специалист на ежедневной основе, намного шире. Основная цель каждого менеджера интернет-рекламы-увеличить трафик на сайт, то есть привлечь как можно больше потенциальных клиентов, которые, скорее всего, совершат покупку.
Кто-то, кто занимается контекстной рекламой, выполняет следующую работу:
- создает стратегию для запуска контекстной рекламы;
- выбирает ключевые слова, которые максимально релевантные для продвигаемого продукта;
- здаёт список творческих названий и объявлений;
- он ищет наиболее подходящие иллюстрации для каждого объявления;
- он анализирует производительность рекламы и постоянно работает для увеличения конверсий;
- создает отчеты;
- создает медиа-бюджеты и медиа-планы.
Часто специалист по онлайн-рекламе должен обладать навыками классического маркетолога, чтобы обеспечить стопроцентный интегрированный подход к своей работе. Эти обязанности между ними, анализа конкурентов, анализа целевой аудитории и создать портрет, создания маркетинговой стратегии, комплексное или отдельное, как часть корпоративной стратегии контекстной рекламы есть план.
Подводя итог, специалист по PPC делает все, чтобы снизить стоимость кликов, перейти на сайт, сделать целевые действия для своего клиента и, таким образом, увеличить конверсии.
Что должен знать и делать сильный специалист по PPC?
Из списка ежедневных задач создателя вы можете догадаться, что его навыки намного превышают его способность создавать рекламную кампанию.
Как мы писали выше, специалист по контекстной рекламе понимает профильные программы. Они включают в себя:
- Google Ads (ранее Google Adwords) – это онлайн-сервис, используемый для показа контекстной рекламы в поисковой системе Google, рекламных платформах, Youtube и т. дек.
- Google Analytics-это программа анализа веб-сайтов и мобильных приложений, которая позволяет отслеживать качество вашей целевой страницы и конверсий.
- Google Key Planner-это программа Планировщика ключевых слов для рекламы.
- Google Tag Manager-это приложение для работы с HTML-тегами на сайте, подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье.
- Google AdSense-еще одна услуга для контекстной рекламы, но она отличается от Google Ads тем, что объявления автоматически публикуются на тематически подходящих веб-страницах.
Помимо владения всеми этими программами, профессиональный специалист по контекстной рекламе должен ежедневно тестировать и анализировать различные варианты рекламы, экспериментируя с аудиториями, расширенным таргетингом и креативами.
Специалист по контекстной рекламе – это сочетание аналитического мышления и творчества, а также непрерывного обучения и личного совершенствования. Поэтому, если вы полны решимости начать свой путь к познанию контекстной рекламы, будьте готовы потратить много времени, усилий и энергии на теорию и практику.
Когда вы задаете себе вопрос: «Сколько зарабатывает специалист по рекламе?», То помните, что все зависит от профессиональных навыков и опыта. Как правило, для оценки специалиста по контекстной рекламе существует трехступенчатая шкала: младший, средний и старший. Понятно, что означают эти названия.
И если работа контекстной кажется вам слишком сложной и непонятной, но вам все равно придется настраивать рекламу, закажите услугу PPC-рекламы и проведите аудит рекламной фирмы Google Ads в диджитал-агентстве KelyanMedia.